Главная - Блог - Позолоти ручку, дорогой, или феномен инфоцыганства
Позолоти ручку, дорогой, или феномен инфоцыганства

Позолоти ручку, дорогой, или феномен инфоцыганства

Начнем по традиции с того, что определимся с понятиями. Кто же такие инфоцыгане и чем псевдообучение отличается от нормального обучения? Главным критерием, на наш взгляд, является – результат.

В случае нормального обучения результатом является конкретная практическая ценность, которую можно измерить в конкретных знаниях и умениях, которые человек может успешно с пользой применять в своей работе и жизни. В случае с инфоцыганскими курсами данный результат отсутствует, за то вполне может присутствовать некий позитивный эмоциональный опыт, который даже способен кратковременно положительно сказаться на мотивации. Мы сейчас не будем рассматривать шизотерику вроде марафонов желаний и прочую метафизику, с этим все более-менее понятно и туда идут люди с определенным складом ума и запросом, не нам судить таких людей. Но как быть со всевозможными бизнес-тренингами, неужели люди настолько глупы, чтобы не способны отличить реального тренера от мошенника? Дело не в глупости, дело в маркетинге. Основных причин почему люди покупаются на подобные предложения несколько:

  1. Пока не попробуешь, точно не узнаешь. Как мы уже говорили, главным критерием оценки является результат, а его тяжело оценить до непосредственного прохождения обучения. Чтобы понять, нужно попробовать, а при выборе человек сталкивается с заманчивыми обещаниями, на основании которых и принимает решение. Выполнят ли эти обещания – всегда рулетка.
  2. Роль личности и успешный опыт тренера. И тут нужно ответить на два вопроса:

 

Успешный человек всегда обязательно будет успешным преподавателем?

Нет конечно, это не так работает. Зарабатывать деньги и обучать людей – это разные компетенции. А иногда человек вообще может мгновенно разбогатеть и сам не понять как и почему это случилось, что уж кривить душой, иногда людям просто везет, можно считать это своеобразной лотереей. Может ли он обучить как пройти с нуля этот путь, если сам он его прошел вслепую с попутным ветром? Весьма маловероятно. А имеете ли вы с успешным бизнесменом сравнимые стартовые обстоятельства, чтобы применить его опыт в своей жизни? В большинстве случаев – нет.

 

Хороший преподаватель без личного успешного опыта в конкретной области может быть хорошим тренером?

Да, иногда такое возможно, важен материал и программа, остальное для профессионала – дело техники. Но опять вовсе не обязательно. Отсюда имеем целый сонм тренеров, которые и опыта не имеют и звезд с неба в области преподавания и методологии не хватают. Соответственно и научить вас чему-то нормально не смогут, даже если очень хотят.

 

  1. Крутой маркетинг. Уметь учить людей и уметь продавать курсы – это тоже разные компетенции. Не будем рассуждать, что проще, а что сложнее, все профессии важны, все профессии нужны. Но отметим, что в нашей стране продавать научились очень хорошо от упаковки предложения до проведения рекламной кампании.

 

  1. Горячее желание со стороны потребителей. Порой настолько горячее, что оно ослепляет и мешает рационально мыслить.

Причин тут три:

  • из каждого утюга годами звучит идея – «Ты должен постоянно развиваться, чтобы добиться успеха!»;
  • учиться проще и приятнее, чем трудиться;
  • люди часто неудовлетворены своей жизнью и хватаются за любую возможность изменить ее к лучшему.

В итоге имеем спрос, будет и предложение.

 

  1. Люди часто покупают курсы по рекомендации. Доверие очень коварная вещь. Если вашему знакомому понравился какой-то курс, это вовсе не обязательно означает, что курс хороший, это может быть всего лишь его субъективная эмоциональная оценка. Поменялась ли при этом его жизнь к лучшему? Да он сам может этого не понимать.

Так что же делать? Учиться то нужно? Как же отличить и сделать правильный выбор?

Алгоритм есть:

  1. Отвечаем на вопрос – А надо мне вообще учиться? Есть конкретные перспективы, которые открываются с обучением? Я столкнулся с задачами, выполнить которые мне не хватает текущей квалификации? Суть проста, любое обучение впрок без конкретной необходимости – НЕ НУЖНО и чаще всего ВРЕДНО!
  2. Прочитайте внимательно, что вам обещают.

Если разбогатеть – вас обманывают.

Если создать свой бизнес – вас обманывают (бизнес мало зарегистрировать, он должен еще заработать).

Если конкретные экономические результаты – вас снова обманывают.

А вот если вам обещают, что после обучения вы получите конкретные знания и умения, которые вам необходимы – это то, что можно рассматривать дальше.

  1. Теперь смотрим отзывы. Не нужно смотреть то, что размещено на сайте, эти отзывы чаще всего созданы маркетологами и ничего нам не дадут. Есть огромное количество специализированных сайтов, где конечно же тоже могут встречаться фейковые отзывы, но непременно будут и реальные. Обращаем здесь внимание на две вещи:
  • наличие негативных отзывов не является доказательством, что курс плох, они всегда будут, важно их количество и соотношение с хорошими.
  • обращаем внимание в отзывах не на эмоции – «Вау! Было так круто! Мне очень все понравилось! Я хочу выйти замуж за этого тренера!», а на конкретику – что было, как было, удалось ли решить конкретные задачи.
  1. Идем на выбранный курс и слушаем, если понимаем, что ошиблись – ВСТАЕМ, ОБЪЯСНЯЕМ СИТУАЦИЮ, ПРОСИМ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ И УХОДИМ! Категорически не нужно тратить впустую деньги и время только потому, что вы вроде как уже их потратили и теперь надо дождаться чем все кончится. Именно на это и расчет, таким образом вы выкармливаете своими деньгами всяких жуликов.

На этом сегодня все. Спасибо за внимание. Как всегда, мы будем рады обсудить!

Учитесь с толком, не кормите мошенников! Да прибудет с вами сила, знания и финансовое благополучие!