Главная - Блог - Как НЕ нужно использовать персонажей в курсах
Как НЕ нужно использовать персонажей в курсах

Как НЕ нужно использовать персонажей в курсах

*Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны.

 

Нас критикуют за присущий профессиональный снобизм, поэтому в этот раз немного юмора!

На днях случайно увидели курсы — разработчик неизвестен, но впечатление курсы произвели выдающееся!

Итак, героями в курсах производственной компании (с довольно консервативной корпоративной культурой) выбраны животные. Ну, что ж, само по себе это ещё не о чем не говорит. Подобные реализации имеют право на существование. Мы встречали и корпоративных енотов, и мудрых говорящих сов, и многое другое. Но тут наши ожидания превзошли!

Мы бы не заострили на этом внимание, если бы это были стилизованные зверушки, одетые в корпоративную форму. Но нет. Почему-то это были самые обыкновенные животные. Особый интерес вызывает состав этой команды: медведь, лис и утка (боже, да почему уже утка-то!?), которая впоследствии оказалась гусём. Чем руководствовались авторы составляя столь безумную компанию? Остаётся загадкой. Возможно, вдохновлялись посещением леса, и там набрали не тех грибов. Всякое может быть, можно лишь гадать.

Далее стоит обратить внимание на исполнение персонажей. У медведя можно было заметить явное косоглазие. Лисы, вроде как, должны быть рыжими, но наш представитель был нездорового красноватого цвета. То ли последствия плохой экологии, то ли несчастное животное красит шерсть, чтобы произвести впечатление на самца (или самки, ибо пол существа непонятен). У птицы же и вовсе как будто отсутствовала одна нога (что в такой компании неудивительно, ибо первая мысль, что пришла в голову – птицу тащат с собой, чтобы в нужный момент безжалостно загрызть и сожрать!).

А как же зовут наших героев? Ну, косолапого зовут Миша, тут, в принципе, всё понятно. А вот птице не свезло. Авторы решили не ограничиваться и без того грустной судьбой героя и решили назвать его Гусь. Гусь Гусарыч. Хотя, возможно, это проявление особого уважения. Все персонажи же всю дорогу только к Гусю обращаются по имени отчеству. Нам всё же кажется, что это неспроста, и дело в том, что Миша с лисом просто пытаются таким образом усыпить бдительность бедной птицы. Что же касается лиса (или лисицы), то этого персонажа просто никак не зовут, может быть, забыли, а может быть это такая форма дискриминации данного вида. Непонятно.

Ну, а где эта весёлая, но нездоровая компания, собственно, действует? Может быть где-то на природе? Или это коллектив цирка/зоопарка? Нет, конечно же нет. Это было бы слишком банально и совсем не креативно! Эта звериная братия располагалась аккурат на фоне фотографии реальных производственных помещений с реальными работающими людьми. Представьте себе, что по улице, прямо вам навстречу, внезапно пошёл бы персонаж какого-то нарисованного в 2D мультсериала. Странно, не правда ли? Подобное ощущение возникло и здесь. Выглядело это довольно нелепо, но весьма забавно. Как известно, смех немножко продлевает жизнь (но это не точно), так что спасибо авторам.

Отметим, что претензия вовсе не к сочетанию фото с мультипликацией! Подобные реализации встречаются и часто выглядят очень интересно. Но тут просто влепили кривых персонажей на фото, которое тоже не отличалось качеством, что часто встречается в работе с фотографиями цехов, из-за сложных условий съёмки.

Давайте теперь заглянем в содержание. О чём курс? В процессе обучения этот зоопарк с ограниченными возможностями в разных локациях общается в формате интервью (по задумке, на деле это был монолог) с сотрудниками разных подразделений, которые рассказывают им (каждый!) немного о своем. Кто-то о структуре своего подразделения, кто-то о своих специфических трудностях, а человек в явной рабочей униформе почему-то поведал о регламенте ответа на звонки клиентов. Не знаем почему именно он. Видимо, ему виднее. Время сейчас сложное, возможны любые кадровые оптимизации. Сами понимаете.

В общем, возникают некоторые вопросы:

1. Что это?
2. Для кого это?
3. Зачем это?
4. Почему звери?
5. В чём итог?
6. Где собирали такие грибы?
7. Что будет с уткой-гусём?

Но эти вопросы скорее риторические.

Это тот случай, когда мы просто постеснялись задать эти вопросы, потому что не знали, как деликатно их можно было задать, чтобы никого не обидеть. Возникла лишь одна мысль – а за создание этого курса кто-то ответил? Потому что если это реально проходили сотрудники, то точно должны были возникнуть серьёзные вопросы.

Подведём итоги:

1. Для создания курсов, направленных на обучение людей, в качестве героев лучше использовать всё же людей.
2. Если всё-таки используете животных, лучше как-то это решение обыграть в сюжете и визуализации: нарядить в корпоративную форму, антропологически стилизовать, сделать узнаваемыми, и, ну, снабдить полным комплектом конечностей. Это же не storytelling в жанре хоррор!
3. Сочетание мультипликации/фото довольно рискованная реализация, ее нужно использовать очень аккуратно.
4. Грибы и обучение персонала не всегда хорошо сочетаются. Лучше не злоупотреблять!

Надеемся, что эта история поможет вам не попадать в такие ситуации. К слову, история завершилась так: на вопрос сможем ли мы сделать что-то более современное и лучшего качества, мы скромно ответили, что мы очень постараемся 🙂